Реклама во снах

Image-28

Вы когда-нибудь просыпались с новой идеей в голове? 

Одни люди ничего не предпринимают и забывают о ней спустя час, другие же спешат записать её. Учёные задаются вопросом, как возникла эта идея: её сгенерировало ваше подсознание, или же это плод усилий рекламщиков, которые жаждут превратить ваш мозг в рекламный щит? Этот метод называется «целенаправленная инкубация сновидений», и компания Molson Coors Beverage Company провела эксперимент в этом году, в ходе которого попыталась заставить людей видеть сны о своём пиве. Вы проснулись, чтобы сходить в туалет из-за того, что вы выпили перед сном... или из-за того, что вам снилось?

«Мы, будучи исследователями сна, всерьёз обеспокоены маркетинговыми планами, направленными на получение прибыли за счёт вмешательства в нашу естественную обработку памяти, происходящую, когда мы спим. Наука о мозге человека помогла разработать ряд вызывающих привыкание технологий, начиная от мобильных телефонов и заканчивая социальными сетями, которые сегодня определяют большую часть нашего бодрствования. Мы не хотим, чтобы то же самое произошло с нашим сном. Мы считаем, что необходимы активные действия и новая защитная политика, чтобы не позволить рекламщикам манипулировать одним из последних убежищ и без того перегруженного ума – нашими снами». 

Адам Хаар, учёный-когнитивист и аспирант Массачусетского технологического института, выступил соавтором письма на сайте EOS, которое было подписано 40 научными сотрудниками со всего мира, обеспокоенными тем, что корпорации хотят использовать технику инкубации сновидений, существующую уже тысячи лет, в корыстных целях.

В прошлом году Хаар представил изобретение, получившее название; это устройство для отслеживания сна, которое работает в состоянии гипнагогии, самой ранней стадии сна, и может быть использовано для воздействия на сны, чтобы сделать человека более креативным.

И хотя Хаар рассматривал своё изобретение как физический инструмент, способствующий осознанным сновидениям, он не предвидел, что будет дальше.

Molson Coors недавно объявила о новом виде рекламной кампании. Приуроченная к дням, предшествующим Супербоулу, она была разработана, чтобы проникать в наши сны. Они планировали использовать "целевую инкубацию сновидений" (ЦИС), чтобы оказать влияние на сны почти 100 миллионов зрителей Супербоула в ночь перед игрой – в частности, заставить их видеть сны о пиве Coors в чистой, освежающей горной среде. Эта кампания делает Coors пионером новой формы навязчивого маркетинга. 

«ЦИС – это невиданная ранее форма рекламы», – заявил Марсело Паскоа, вице-президент по маркетингу Molson Coors.

Этот рекламный ролик никогда не выпустили, но Дейдре Барретт, которая занимается исследование сновидений, рассказала журналу Science, что она консультировала Molson Coors.

Компания провела ограниченное испытание (которое, по её словам, не было настоящим «экспериментом») с участием 18 человек, которых попросили посмотреть видео с водопадами, логотипом и пивом Coors прямо перед тем, как заснуть. Пятеро испытуемых видели сны о пиве Coors, однако результаты не были официально обнародованы. Этого, конечно, недостаточно, чтобы отказаться от традиционных методов и переключиться на рекламу во снах. Как бы там ни было, Барретт соглашается в своём блоге, что пассивная, бессознательная реклама – с разрешения или без него – неэтична. Тем не менее, такие компании, как Xbox, Playstation и Burger King уже успели протестировать ЦИС.


Читайте также:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Можно продолжить